28 апреля — Всемирный день охраны труда

Актуально Общество

Согласно оперативным данным Минского областного управления Департамента государственной инспекции труда, в первом квартале 2021 года в организациях Минской области произошло 20 (в январе-марте 2020 года – 13) несчастных случаев со смертельным исходом (из них связанных с производством — 9 (4)). Также наблюдается рост тяжелого травмирования работников с 37 до 39 случаев.

Проанализировать некоторые причины мы попросили начальника Столбцовского межрайонного отдела Минского областного управления Департамента государственной инспекции труда Сергея ПАВЧЕНЦА:

— Анализ причин производственного травматизма показал, что особое беспокойство вызывает всплеск травмирования в марте этого года. Высокий удельный вес травмирования среди водителей автомобилей, при этом последние получили травмы не при управлении автомобилем, а при его ремонте, в том числе при проведении шиномонтажных работ.

В Копыльском районе в 2018 году работник СХФ «Рудное» ОАО «Копыльский райагросервис» получил тяжелую травму при воздействии на него разлетевшегося диска колеса, нарушив требования охраны труда при  накачивании шины.

Как показывает практика, своевременное, качественное и безо-пасное проведение ремонтных работ зависит от реализации работодателем организационно-технических мероприятий, включающих в себя мероприятия по обеспечению охраны труда при организации рабочих мест и проведении производственных процессов.

— Что же необходимо предпринять, чтобы избежать травмирования работающих и обеспечить безопасные условия труда на рабочих местах?

— Необходимо помнить, что в соответствии с п. 963 Правил № 14, при ремонте и техническом обслуживании в стационарных условиях сельскохозяйственных машин, навесного и прицепного оборудования, запрещается: выполнять какие-либо работы на машине, вывешенной только на подъемных механизмах (домкратах или талях); устанавливать машину на случайные предметы вместо специальных подставок; снимать и ставить рессоры на машинах (прицепах) всех конструкций и модификаций без надежных подставок; снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты и узлы при зачаливании их тросом или канатами без специальных захватов.

В соответствии с п. 908 Правил № 14, для монтажа и демонтажа шин в организации необходимо наличие оборудованного шиномонтажного поста. Для этого необходимо: установить и оградить сеткой компрессор с манометром; изготовить и надежно закрепить к стене или полу специальное ограждение, обеспечивающее безо-пасность работника при накачке шин (так называемую «клеть»); укомплектовать компрессор манометром на корпусе необходимым количеством шланга с контрольным манометром на конце шланга, таблицей с указанием в ней допустимого давления по типоразмерам шин и инструкцией по охране труда для работника.

Снятие, постановка и перемещение колес и шин машин большой грузоподъемности осуществляются с использованием средств механизации. Перед демонтажем шины воздух из камеры следует полностью выпустить. Демонтаж и монтаж шины необходимо осуществлять специальным приспособлением.

— Известно, что есть своя специфика при проведении шиномонтажных работ. Так ли это?

— К ремонту, обслуживанию сельскохозяйственной техники и оборудования, а также выполнению шиномонтажных и вулканизационных работ допускаются работники, имеющие соответствующую квалификацию, прошедшие в установленном порядке медицинский осмотр, обучение, стажировку, инструктаж и проверку знаний по вопросам охраны труда по соответствующей профессии или виду выполняемых работ.

С полной версией информационного письма «Об обеспечении безопасности в ходе проведения посевной кампании» можно ознакомиться на сайте Копыльского райисполкома.

Подготовил Сергей КОЗЕЛ



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *