Состоялся районный конкурс работ исследовательского характера учреждений общего среднего образования Копыльщины

Важное Образование

Состоялся районный конкурс работ исследовательского характера (конференция) учащихся учреждений общего среднего образования Копыльского района.

Наука начинается в школе: именно там зарождается интерес к поиску и изучению новых фактов и явлений, там же ребята овладевают навыками проведения изысканий. А районные конкурсы исследовательского характера помогают юным талантам раскрываться и утверждаться в сложном мире науки.

Как сообщила начальник управления по образованию, спорту и туризму райисполкома Ирина Абас, всего на конкурс было представлено 72 работы из 19 учреждений общего среднего образования района. Наиболее результативно выступили команды гимназии № 1, СШ № 2 и СШ № 3 г. Копыля, Быстрицкой, Лесновской  и Ванелевичской средних школ, Грозовского и Каменского УПК детский сад-средняя школа.  Дипломами I степени награждены 19 юных ученых, Дипломами II степени – 25 человек и Дипломы III степени получили 22 участника. Это обычная статистика, за которой стоят огромный труд и целеустремленность как ученика, так и его педагога. Особенно непросто пришлось тем ребятам, которые стали лидерами, завоевав Дипломы І степени.

На конференции отличились юные гимназисты. Ученица Анастасия Асипович под руководством учителя английского языка Елизаветы Петровны Чигридовой не только изучала омонимы в английском языке, но и выясняла, что общего между рыцарем и… ночью. А Глеб Малевич и учитель белорусского языка и литературы Алла Владимировна Панащик искали экфрасис (или описание предмета искусства) в повести В. Короткевича «Дикая охота короля Стаха». Традиционно высокого результата удостоено изыскание Екатерины Водопьян «Зимняя фауна водных жуков Копыльского района», выполненное совместно с учителем биологии Николаем Павловичем Стульбой. Задачи на разбиения по математике решали Александра Смаль и ее педагог Жанна Георгиевна Лазовская. Минутки духовности в медиапространстве изучали Ксения Чарная и Ангелина Жданович вместе с учителем русского языка и литературы Жанной Николаевной Прохоровой. Старые джинсы на новый лад «перекраивали» Анна Матусевич и Елизавета Кулик под руководством учителя трудового обучения Аллы Степановны Бурмы.

Сразу два результативных исследования подготовила учитель русского языка и литературы СШ № 3 г. Копыля Татьяна Михайловна Неделько. Одно из них, выполненное Екатериной Соловей, было посвящено изучению социальных сетей как коммуникативного пространства современных школьников. Другое основывалось на лексико-семантических и стилистических особенностях соматизмов (т.е. названий частей тела человека) в лирике Сергея Есенина и было подготовлено  Ксенией Панасик и Юрием Степаненко. Тему лингвистических исследований продолжили Ева Самусевич и учитель белорусского языка и литературы Грозовского д/с-СШ Елена Хакимовна Дубина, изучив выразительные синтаксические конструкции в повести Алеся Адамовича «Vixi».

Символы счастья и несчастья в Германии и Беларуси сравнивал Никита Жук из Песочанского УПК д/с-БШ под руководством учителя немецкого языка Оксаны Александровны Притулы.

Очень важную тему возвращения имен героям, на этот раз семнадцатому из сорока, захороненных недалеко от агрогородка Камень, исследовали Михаил Рябко и учитель информатики Игорь Викторович Крепский из Каменского УПК д/с–СШ.

Чем являются снимки экрана компьютера или другого устройства (скриншотеры): развлечением или обучением? Над решением этого вопроса работали Анна Николаевич и педагог Марина Евгеньевна Колпак из Песочанского УПК д/с-БШ. «Энергосбережение сегодня – наша уверенность завтра» – такую формулу вывели ученик Лесновской СШ Алексей Михед и учитель физики Людмила Александровна Нагорная. Второе дыхание компьютерной мышки изучали Дмитрий Леонович и Ирина Владимировна Амброжи из Быстрицкой СШ. А над соблазном обильной пены работали ученица Валерия Конончик и учитель химии Нина Александровна Лазук из этой же школы.

Как влияют методы предпосевной обработки семян на скорость их прорастания (на примере семян свеклы столовой) выясняли Анна Сосновская и учитель биологии Анастасия Владимировна Бурак из Лесновской СШ.  Загадку, скрытую в открытке, разгадывали Ольга Наумович и учитель Оксана Александровна Юхо из того же учебного заведения.

Что такое тепловые явления отопления в школе и от чего они зависят, разгадывал Алексей Сыман под руководством учителя математики из СШ № 2 г. Копыля Дмитрия Сергеевича Романовича.

Оказывается, в произведениях художественной литературы есть плюсы и минусы виртуальной реальности. Это доказывала Полина Протасевич из названной школы вместе с учителем русского языка и литературы Ларисой Владимировной Линник.

Диана ТКАЧЕНКО



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *